Где выгодно работать после пандемии?

Многие бизнесы потерпели крах, во многих странах экономический кризис, но как пандемия затронула модельный бизнес?

Я пообщалась со своими коллегами, которые работают в разных уголках земли и сравнила маркеты:

Вика Реза, Париж.

— Расскажи о том, как ты пришла к тому, что работаешь на мировом маркете и делаешь показы для самых популярных модных домов?

— Мне 21 год, я с маленького города Львовской области.  Мысли о том, что я буду моделью в меня заложила моя первая учительница, за что ей большое спасибо. С первого класса у меня уже была идея попробовать себя в модельной карьере. Когда мне исполнилось 16 лет, я получила предложение подписать контракт со львовским агентством. Но ничего хорошего не сложилось. Через пол года я решила менять агенство. Летом я подрабатывала в ресторанно-отельном комплексе, чтоб заработать на мою первую поездку в Киев, где у меня планировалась первая встреча с моим новым агенством. Подписание контракта прошло успешно и я осталась в Киеве. Агенство сразу же показало свою заинтересованность: организовали мне много тестовых съемок, что было сложно, так как я первый раз в таком большом городе: я садилась не в те автобусы, ехала не в ту сторону, опаздывала на съёмки… Незабываемое время. Через 2-3 месяца свершилась моя первая рабочая поездка на 4 месяца: Корею и Японию. После этого я улетела на 3 месяца в Китай. Затем был неудачный сезон фешн-вика в Европе: в Милане я не сделала ни одного показа, а в Париже несколько незначительных шоу и снова вернулась в Китай. Не смотря ни на что, я снова вернулась в Европу, а затем улетела и в Америку. И так, шаг за шагом, у меня появились результаты в карьере. Я живу так уже 4 года, в этом непрерывном темпе рабочих поездок.

— Тяжело ли сейчас тебя находит работа в Париже? Чувствуешь ли разницу во время пандемии или после?

— На моё удивление с августа и по этот момент у меня почти полная занятость. Работы здесь вполне хватает. Сейчас у меня ее больше, нежели до карантина и закрытия границ. 

 -Какие изменения ты можешь выделить во время пандемии?

-На самом деле кастингов, к которым мы привыкли, не было. Я либо приходила сразу на примерку, либо это была встреча с фотографом/кастинг-директором, где помимо меня было максимум 4 девочки.  Модели должны всегда соблюдать дистанцию  в очереди, всегда находиться в масках (их разрешают снять, когда смотрят дефиле). Самое большое количество девочек за все время было на кастинге Dior: около 30-40 моделей. Во время съёмок другая ситуация: ты ставишь своё здоровье под риск. Дистанция уже не соблюдается: с тобой контактирует визажист, стилист и фотограф. С момента make-up модель находиться всё время без маски, в то время как все остальные в масках на протяжении всего рабочего дня. Большинство клиентов всем коллективом проходят ковид-тест перед съемкой. Это не освобождает нас от масок, но работать так спокойнее.

-Изменилось ли отношение моделей и агентств между собой?

-Большинство букеров работают дистанционно, не выходя из дома. Если нужно прийти в агенство — лучше заранее предупредить, ведь если прийти без предварительной договорённости можно никого там не встретить. Как по мне, отношения с заграничным агенством стало более расслабленным и можно сказать дружеским. Думаю, что карантин дал возможность выйти из этого бесконечного рабочего ритма на время. Я не говорю, что то, что случилось хорошо! Я имею ввиду, что можно так же найти свои плюсы. На отношения с материнским агенством это не повлияло. Они всегда были тёплыми и с каждым годом эти отношения становятся крепче.

— Как стабилен сейчас твой график? Остались ли твои постоянные клиенты или многие сломались под давлением кризиса?

-У каждого бренда появились лишние проблемы из-за пандемии, такие как: закрытие магазинов, фабрик, где они закупают ткани или какие-то детали. Если необходимо получить ткань из-за границы, то задерживаются поставки, из-за чего сложно соблюдать дедлайн. Если работа заранее планируется в другой стране, может случиться закрытие границ или изменения правил въезда и работу приходиться отменять или переносить. Могу заметить, что многие клиенты начали работать наперёд, стараются сделать как можно больше заранее, так как никто не знает в какой момент всё может снова на миг остановиться. Поэтому часто работаю с 9 утра и до 2-4 часов ночи. По сути: работы стало больше.

-Была ли корона поводом нарушать договоренности в контракте, как для тебя, так и для агентства?

-С нарушениями контрактов, к счастью, не сталкивалась. 

-С какими сложностями ты столкнулась во время пандемии?

-Самое сложное — это перелёты, закрытие посольств и визовых центров. Так же закрытие авиакомпаний, из-за чего билет бывает с кучей пересадок или же по космической цене.

-Может, ты нашла для себя плюсы в сложившейся ситуации?

-Меньше конкуренции, больше работы. Для меня это однозначно плюсы. 

-По твоему мнению, как изменился модельный бизнес после мирового кризиса?

-До пандемии модельный бизнес и так угасал: уже нет таковых топ-моделей, в коллекциях мировых брендов всё больше коммерции и они становятся менее интересными. Но я надеюсь, что маленькие бренды, в которых заложено много креатива, идей и творчества, будут процветать и вносить свой вклад в эту индустрию и возможно однажды у этого всего появится второе дыхание. 

 -Какой совет ты бы дала моделям, которые хотят работать, или уже работают во время пандемии?

-Я всем советую быть аккуратными и следить за здоровьем: носить маски, пользоваться антисептиками, мыть руки и т.д. Работая, я наблюдаю, как множество коллег вокруг заболевают каждый день, у некоторых очень серьёзные осложнения. Ну а если вы сейчас не работаете — найдите себя в чём-то новом, что будет вам приносить удовольствие в первую очередь!

Следующая героиня — Марго Гордиенко, Сеул.

-На самом деле, я не знаю, как меня затянуло в рутину модельного бизнеса. Я никогда не мечтала быть моделью, но вот уже как 10й год катаюсь по миру. Начало моей карьеры было с первым материнским агенством из Донецка — Lilu. На протяжении всего сотрудничества развития не происходило и я понимала, что мне просто находили контракт ради процента, а не карьеры. И к сожалению, это длилось на протяжении многих лет. Контракты были в одни и те же агенства, исключительно по Азии. После я познакомилась с моим нынешним МА (mother agency). Подписала много классных контрактов и по Азии, и по Европе, сделала дайректы (direct job) и поработала с классными брендами. 

Чувствуешь ли разницу в работе во время пандемии или после?

-В Корее не такой большой маркет, как хотелось бы. Я не могу сказать что у меня была полная занятость до пандемии, но разница конечно ощутимая. Если раньше 3-4 дня в неделю я работала и делала кастинги, то сейчас 3 работы — это успех и редкость. Огромная конкуренция среди моделей, так как Японию и Китай до сих пор не открыли, то все едут туда, куда возможно, а выбор невелик. Так же появилось намного больше моделей с длительной визой: в Корее предоставляют такую визу тем, кто хорошо работает, чтоб можно было не выезжать и не сидеть снова на изоляции.

 -Какие изменения ты можешь выделить во время пандемии?

-На кастинги отбирают исключительно онлайн, в Сеуле есть правила о нахождении определённого количества людей в помещении. Раньше на кастинг можно было попасть и покорить своим personality, сейчас же только буком, а если он не большой, то и кастингов будет не много. На работе вся команда постоянно должна находиться в масках (кроме модели) и перед началом работы большенство студий измеряют температуру у всех, кто в студии. 

-Изменилось ли отношение моделей и агентств между собой?

-Единственное, что поменялось — это отсутствие гарантий. Агенства не хотят рисковать, расходы выходят намного больше из-за пребывания на карантине (14 дней в гостинице около 1500$). Некоторые агенства (как мое) оплачивают половину, некоторые вообще не оплачивают, модель должна заплатить со своего кармана. 

— Как стабилен сейчас твой график? Остались ли твои постоянные клиенты или многие сломались под давлением кризиса?

-Я уже почти год в Корее, и могу сказать, что интерес клиентов угасает, поэтому работы не так много, как хотелось бы, если сравнивать с предыдущими поездками — работ в два раза меньше и зарплата соотвественно. По ценам — очень благодарна своему агенству за то, что даже в такой ситуации они не опустили цены на работы, как многие другие сейчас «выживают». Если у нас за 9 часов работы обычного каталога модель получает 1000-1200$, то в других агенствах бывает и 500$ (не говорю за всех, но знаю девочек, которые работают больше, чем я, и выходят просто в ноль).       

-Была ли корона поводом нарушать договоренности в контракте, как для тебя, так и для агентства?

-Нет.

-С какими сложностями ты столкнулась во время пандемии?

-Самое сложное для меня это маска: в Корее нельзя ходить без масок вообще. Везде и всегда, в любое время года. Так появляются проблемы с кожей. Для тех, кто собираются сюда, расскажу, чтоб понимали, что все не так, как было раньше. Рестораны и кафе закрываются в 9, уже на протяжение 6и месяцев, если не больше; клубы не работают с 2020 года. При входе в любой магазин, шопинг мол или кафе нужно написать свои данные и район проживания. На улице и в помещениях не может быть больше чем 5 человек на компанию (даже если вы из одного агенства). ( данные за май )

-Может, ты нашла для себя плюсы в сложившейся ситуации?

-Пожалуй да, я давно хотела попробовать пожить в Азии. Думаю, если бы не пандемия, я бы не решилась на этот шаг. 

-По твоему мнению, как изменился модельный бизнес после мирового кризиса?

 -Я думаю, он уже изменился, если говорить о каких-то определенных моментах. Но я надеюсь, что это только временно. 

 -Какой совет ты бы дала моделям, которые хотят работать, или уже работают во время пандемии?

-Внимательно выбирайте агенство, в которое хотите поехать. Если есть возможность — лучше ехать на гарантийный контракт, потому как можно просто остаться ни с чем. Я рекомендую Корею, по ситуации с короной: тут безопасно!

Заметили, как отличаются ответы и фокус внимания из-за разницы маркетов и ситуации в стране? Завершает наше интервью модель Таня Кизко, Нью-Йорк.

-У меня был интересный путь. Наверное, у каждой модели он особенный, по-своему запоминающийся. Я начала свою работу с контракта в Шанхай. У меня не было завышенных ожиданий от своей карьеры, я не люблю строить воздушные замки. Я была рада тому, что зарабатываю деньги в Азии, и никогда даже мысли не было о работе на самых лучших маркетах мира. Но все случилось внезапно и неожиданно. Меня очень захотело агенство в Нью-Йорке и быстро сделали мне визу. И вот, уже три года, как я живу в Америке.

Чувствуешь ли разницу в работе во время пандемии или после?

-Разница колоссальная. Пандемия ударила по всем. Но главное — научиться находить плюсы во всем. Иначе можно сойти с ума.

 -Какие изменения ты можешь выделить во время пандемии?

-Со времени начала коронавируса кастинги отменяют, либо проводят в режиме онлайн. На работах всегда строгие проверки. Перед каждой съемкой (за 48 часов) необходимо сдавать пцр-тест. Непосредственно на работе вся команда находится в масках целый день, исключая модель (чему я безумно рада, честно говоря).

-Изменилось ли отношение моделей и агентств между собой?

-Мои отношения с агентством никак не изменились. Но, к сожалению, я не могу часто видеть своих букеров и это грустно. Сложнее налаживать дружеские отношения на расстоянии.

— Как стабилен сейчас твой график? Остались ли твои постоянные клиенты или многие сломались под давлением кризиса?

-Постоянные клиенты остались, они очень верны моделям в США. Если кого-то любят — то любовь надолго. Но заработок все равно стал меньше, так как бренды стали делать меньше съёмок.

-Была ли корона поводом нарушать договоренности в контракте, как для тебя, так и для агентства?

-Нет, мы ничего не нарушали. В Америке нет такого понятия, как «контракт». Все свободны, всё по собственному желанию и общей договорённости, на дружеской основе.

С какими сложностями ты столкнулась во время пандемии?

-Самое сложное — ограничение свободы из-за невозможности путешествовать. Я год не была дома в Украине, и это оказалось для меня самым сложным испытанием. Я сама не ожидала, насколько это морально тяжело.

-Может, ты нашла для себя плюсы в сложившейся ситуации?

-Да, я стала больше времени уделять здоровью и спорту. Это самое большое достижение, которому я безумно рада. Все боялись поправиться на карантине, а я наконец пришла к абсолютной гармонии со своим телом.

-По твоему мнению, как изменился модельный бизнес после мирового кризиса?

-Думаю, он меняется всегда. Вне зависимости от пандемии. Мы все развиваемся, куда-то движемся. То, что я вижу сейчас — модели отходят на второй план. Людям интереснее видеть блогеров, инфлюенсеров в инстаграме, так и на витринах магазинов.

 -Какой совет ты бы дала моделям, которые хотят работать, или уже работают во время пандемии?

-Совет моделям? Ребята, мы все в одной лодке. Все будет классно, да все и сейчас классно, на самом деле. Надо жить моментом. Мы молоды, красивы, здоровы. Что ещё нужно для счастья?:)

Эти три девушки — украинские модели, которые лучшие в своем деле и на своем маркете. Они много лет работают для известных брендов, их лица на мировых кампейнах, их дефиле можно увидеть на показах больших модных домов. Сегодня вы прочли их мнение по поводу модельной работы на трех маркетах: Америка, Европа и Азия. Теперь вы знаете, что вас может ожидать по приезде в эти страны, сделать выводы или правильное решение. Если у вас возникли вопросы к ним, или ко мне, вы можете оставить их в комментариях.